Где берутся ведущие праздников?

Здравствуйте дорогие друзья. В последнее время появилось очень много образовательных учреждений предлагающие курсы ведущих. Некоторые из таких заведений достойны внимания, а другие созданы для заработка денег.

Я как профессиональный ведущий, арт директор одного из старейших агентств Москвы, который работает более 15 лет в этой индустрии могу смело заявить, что за неделю, две или месяц сделать из новичка хорошего специалиста не реально. В вопросе обучения специалистов я скорее подхожу как философ античности, нежели коммерсант нашего времени. Ибо я за полноценное образование, а не поверхностную информацию.

Школа может помочь уже состоявшимся ведущим праздников, которым нужно узнать что-то новое, пообщаться с коллегами, обсудить те или иные тенденции в ивент индустрии, наконец выйти из тупика или решить конкретную проблему. Это скорее профессиональное общение, а не обучение в классическом понимании. Для новичка школа - это как обзорная экскурсия для туриста, с небольшими погружениями в детали. Но туризм и археологические раскопки - разные вещи.

Турист получает поверхностную информацию развлекательного характера, а археолог извлекает знания. В моём понимании - ученик должен извлекать знания!!!

Если бы меня спросили, как я бы преподавал, то я вновь сослался бы на античный опыт. Чтобы полноценно научить юнца профессии, надо чтобы он понял как мыслит его преподаватель, какие ассоциации в той или иной ситуации рождаются в его голове. Для меня ведущий - это не только артист разговорного жанра. Ведущий праздников должен быть многосторонне развитой личностью. Своего рода ходячей энциклопедией. Вот те составляющие, которые ему пригодятся в работе:

1. Классическая психология.

2. Практики НЛП.

3. Начитанность.

4. Знание этикета, обрядов и традиций, культуры других народов, а продолжая этот ряд - знание истории и любовь к путешествиям.

5. Стрессоустойчивость. Это развивается специальными практиками, в числе которых йога...

6. Знание в области литературы, музыки и другого искусства.

7. Любознательность.