Читайте также:
  • Утепление дымохода
  • Неполное рабочее время

  • Сайт или группа в соцсети? Что лучше для бизнеса?

    Опубликовано: 30-05-2016

    Недавно я в пятый раз услышал (причем из уст более чем умных и адекватных людей) рассуждения на тему «теперь сайты бизнесу не нужны, достаточно сделать группу вКонтакте«. Так что пришло время развеять несколько распространенных заблуждений.

    Сразу отмечу, что те, кто знает что есть раскрутка в контакте группы, не найдут тут ничего нового. Эта статья предназначена в первую очередь для владельцев бизнеса (и тех, кто планирует ими стать) и хочет продавать через Интернет .

    Итак, сайт или группа?

    Преимущества групп в соцсетях

    • Низкий порог входа. Без особых навыков и очень быстро можно создать страничку с описанием услуг и контактными данными.
    • Неплохое качество этой странички. В крупных соцсетях  (за исключением Facebook, как мне кажется) работают лучшие специалисты по usability. Типовые шаблоны пабликов хорошо  воспринимаются аудиторией, есть возможности для выгодной презентации товаров и услуг.
    • Несколько каналов связи с аудиторией — личные сообщения, комментарии. Многим людям просто лень куда-то звонить, им куда удобнее решить все онлайн.
    • Сравнительно легкий доступ к аудитории соцсети. Френды и френды френдов органично становятся первыми подписчиками и клиентами.
    • Большие возможности для вирусного продвижения.

    Плюсы, как легко видеть, достаточно значительны. Поговорим теперь о минусах.

    Недостатки продаж через социальные сети

    Скриншот поиска по сообществам

    1. Низкий порог входа, упомянутый как преимущество, имеет обратную сторону. Конкуренция в соцсетях стремительно нарастает. У вас есть паблик, у десяти ваших конкурентов — тоже. А ограничения функционала не позволяют отстроиться от конкурентов при всем желании.
    2. Ваша аудитория ограничена аудиторией соцсети. Часть потенциальных клиентов вы неизбежно теряете: далеко не все имеют профиль в нужной вам сети. Паблик сложнее продвигать в оффлайне, нежели традиционный сайт.
    3. Для специфических товаров, рассчитанных на узкую аудиторию группы могут вообще не подходить, так как ваша ЦА и аудитория соцсети пересекаются очень мало. Это же можно сказать о b2b-нише.
    4. Вы и весь бизнес полностью зависите от соцсети. Расшифрую: если соцсеть потеряет аудиторию, вы тоже. Если ее руководство решит взимать плату с владельцев групп — вам придется платить. Если вас по какой-либо причине заблокируют — вы потеряете клиентов.
    5. Нет возможностей для качественного анализа поведения посетителей группы. В случае с сайтом мы можем узнать об аудитории очень много и использовать эти сведения для маркетинговой стратегии.

    Выводы

    Группа или страница в соцсети хорошо подходит для старта бизнеса, самых первых продаж и тестирования гипотез. Однако если вы заинтересованы в повышении продаж и стабильности бизнеса —  оптимальным решением будет разработка и продвижение собственного сайта в сочетании с качественной веб-аналитикой.

    Разумеется, забрасывать группу после этого не следует. Она остается хорошим каналом связи с аудиторией (еще раз: каналом связи, а не продаж), помогает быть ближе к клиенту в той интернет-среде, где ему удобно. Не случайно все крупные и продвинутые компании имеют как вылизанный продающий сайт, так и группы во всех крупных соцсетях.